Как зародился Volkswagen Transporter?

Volkswagen Transporter Легендарный Volkswagen Transporter навсегда вписал свое имя в историю компании VW, став уникальным и неповторимым бусом на все времена: его оборудовали как кареты скорой помощи, использовали как надежный почтовый транспорт, снимали в боевиках и комедиях, и на его базе Westfalia создал «дом на колесах». Совпав по времени с эпохой хиппи, в Америке бус VW T-серии побил все рекорды продаж – его покупали для путешествий, семейных поездок и перевозки грузов. На четвертый год выпуска с производства сошел 100-тысячный транспортер, и было принято решение возводить новый завод, потому как суточный выпуск в 80 автомобилей был пределом для конвейерных линий Вольфсбурга.

Как зародился Volkswagen Transporter?

Volkswagen TransporterЕго «отец» - голландец Бен Пон долгое время искал воплощение своей идеи о создании универсального, практичного автомобиля, в котором можно было бы перевозить пассажиров и грузы. Побывав на заводе Volkswagen в Вольфсбурге, Бен создал прототип минивэна на базе моторизированной тележки Beetle для перевозки грузов внутри цеха. Идея увлекла Генриха Нордхофа, тогдашнего директора завода и было принято решение о разработке и запуске серии.

Своими габаритами Фольксваген Т обязан Фольксваген Жуку, потому как технические ограничения существующего конвейера требовали ту же колесную базу и такую же высоту автомобиля. В итоге получился Volkswagen Т-1 весом в 1000 кг, длиной 4,5 метра, высотой 2,4 метра, с цельнометаллическим кузовом, который мог перевозить до 890 кг грузов. Подвеска, блок передаточного механизма двигателя и рулевое управление были унаследованы от Beetle.

Именно Т-1 был представлен как многофункциональный автомобиль с тремя отсеками: в нем были кабина водителя, грузовое помещение и моторная часть. Чуть позже был разработан пассажирский прототип, который, тем не менее, легко трансформировался в грузовой: для этого нужно было простоя снять два ряда сидений. Такое революционное решение сделало минивэн востребованным в среде туристов-путешественников, рабочих-предпринимателей и больших семей.

Скорее всего, британцы кусали себе локти, когда, отказавшись от заднемоторного авто из Европы Volkswagen Transporter в качестве репараций после войны, ошалело наблюдали за взлетом его популярности во всем мире.

Модернизации Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter«Единовластие» VW T-1 продолжалось более 15-ти лет: с 1950 по 1967 гг. Благодаря инновационным технологическим решениям, надежности модели, простоте и удобству в эксплуатации микроавтобус имел популярность от юга до севера. В модели конструкторы представили новаторский, на тот момент, двигатель с системой охлаждения, поэтому Т-1 можно было встретить и в тропических странах, и в Заполярье. Также была внедрена автономная система отопления кабины водителя по индивидуальному проекту, вошедшая в серийный выпуск с 1954 года.

В 1967 году с конвейерных линий начал сходить Т-2, отличающийся более современным дизайном лобового стекла, повышенной комфортностью кабины водителя (даже с невиданным в то время отсеком для автомагнитолы!!!) и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель модели имел мощность в 66 лошадиных сил, позволяя разгоняться до 80 км/час.

Параллельно модернизировался и «дом на колесах». Первоначально в комплектации был представлен обшитый деревянными панелями салон, в котором надежно закреплялись выдвижной стол и стулья, мини-шкаф для одежды и раскладывающаяся кровать. Позже можно было купить авто-фургон с возможностью создания веранды за счет откидного козырька-крыши и даже принять душ с водой из встроенных емкостей. Т-2 производили в Аргентине, Мексике, Германии и Бразилии.

После были еще:
• Т - 3 – 1979 - 1990;
• Т - 4 – 1990 - 2003;
• Т - 5 – 2003 - 2015 гг.

Закат автомобильной легенды

Volkswagen Transporter За 65 лет истории общая продажа автомобилей Volkswagen Transporter превысила 12 млн! Но всему приходит конец, и мы можем наблюдать закат автосимвола эпохи хиппи. С 2014 года в Европе в действие вступили законы по усовершенствованной безопасности авто, которым старые модификации минивэна не соответствуют, а модернизация производственных линий экономически нецелесообразна.

Зато есть спецвыпуск серии Т Last Edition, позволяющий успеть стать владельцем раритетного престижного авто. Тираж серии всего 600 экземпляров и узнать его будет очень просто по бело-голубой расцветке кузова и белым дискам, а также салонной таблички с персональным номером машины.

Микроавтобус купить считала себя обязанной каждая уважающая кинокомпания, снимая боевики и триллеры с участием Т-минивэнов. Легендарный автомобиль можно увидеть в фильмах «Ангелы и Демоны. Код да Винчи 2», «Техасская резня бензопилой», «Первый мститель. Противостояние», «Мачете убивает» и т.д. И даже отечественный кинопром отдал дань Фольксваген Транспортеру, показав его в «Викинге» Станислава Мареева.

Volkswagen Transporter, ты навсегда в наших сердцах!
;