Rydwan A750 – настоящий боевой гном среди тяжеловесов

Никаких преувеличений, 20 лет назад польская компания Rydwan поставила перед собой непростую задачу – добиться максимальной грузоподъёмности при стандартных габаритах и минимальном весе прицепа.

Первый блин вышел комом, который до сих пор в цене

еврономераДействительно, первые опыты с прицепами закончились неудачей, и другая фирма, забросив это дело, занялась бы чем-нибудь другим. Однако поляки не сдались и полностью пересмотрели подход, создав весьма любопытную конструкцию:
• Применили цельносварную раму из полых труб, снизив вес конструкции;
• Использовали усиленные 6-листовые рессоры (позже появилась торсионная подвеска «Knott»);
• Усилили борта прицепа квадратным профилем (труба 25х25 мм имеющая приличный запас жёсткости);
• Добавили горячую оцинковку конструкции, что существенно продлило срок эксплуатации;
• Отказались от электроники и лишних деталей, снизив стоимость прицепа.

И дело пошло на лад. Один из самых востребованных прицепов, Rydwan A750 имеет небольшие габариты:
• Длина 170 – 406 см, ширина 110 – 156 см;
• Ось диаметром 50 мм с колёсами радиусом R13;
• Клиренс (высота оси над дорогой) от 20 до 28 см;
• Общая высота от 135 до 195 см./p>

Находкой для европейцев стала возможность получить прицеп, езда с которым не требовала специальных разрешений, и особой категории водительских прав. При этом в максимальной модификации Rydwan A750 имеет допустимую общую массу до 1 400 кг. Если учесть, что максимальная ширина в 156 см не превышает габаритов любого автомобиля, а значит, не требует особых навыков в управлении, польской компании удалось, казалось бы, невозможное. Энтузиасты безумных поступков, иначе говоря, интернет блоггеры, экспериментальным путём выяснили запас прочности Rydwan A-750/L4. Видео не собрало много лайков и просмотров, но боевой гном среди прицепов разрушился в крутом повороте только с грузом в 1850 кг.
Повторять идиотский опыт не советуем, эта рабочая лошадка – тот самый золотник, который мал да стоит дорого.

Лучшая в классе ремонтопригодность – логическое достоинство конструкции

еврономераЕсли правильно прикрутить колёса, выбрать сцепное устройство, соответствующее полной массе Rydwan A-750, то при аккуратной езде у него нечему ломаться. А то, что сломается, стоит копейки, и практически весь ремонт можно сделать своими руками за выходные.
Даже фанера на полу (обычно первое, что приходит в негодность) служит десятки лет. Почему? Всё просто, это финская, цельная, влагостойкая фанера с финским покрытием, не только защищающим древесину, но и исключающим скольжение грузов. В том числе металлических изделий, что является основной причиной ДТП автомобилей с прицепами при боковом смещении.
Учёт мелочей – это отдельные респекты производителю. Кроме аэродинамического скоса тента спереди, есть возможность вовсе убрать лобовое сопротивление, сняв тент или при небольшом грузе открыть его спереди и сзади.
Разумный подход к перевозке груза значительно снижает нагрузки на оси, в том числе динамические, что продлевает срок службы ответственных узлов. Отсутствие тормозной системы исключает её поломки, а при почти жёсткой сцепке тормоза, собственно говоря, особо и не нужны. Хотя при максимальной загрузке необходимо соблюдать скоростной режим, избегая экстренных торможений.
Если следовать ограничениям, которые детально перечислил производитель, то ремонт может и вовсе не понадобиться в течение всего срока эксплуатации.

Почему Rydwan A750 сразу полюбила вся Европа?

Возможно, своё значение сыграла невысокая цена при высоком качестве. Завод изначально ориентировался на автоматизированные линии, и значение человеческого фактора практически исключено. Отсюда и цена, и качество.
Но главными стали эксплуатационные возможности:
• Большой внутренний объём и возможность, сняв тент, перевозить крупногабаритные вещи;
• Мелочи вроде стояночного (маневренного) колеса со встроенным домкратом, что позволяет одному человеку повернуть загруженный прицеп и обеспечить сцепку с автомобилем;
• Открытие переднего и заднего борта (всех бортов в некоторых модификациях);
• Отсутствие необходимости в регистрации или сертификации прицепа для перевозки грузов.
В Украине ситуация с ПДД сегодня схожая, поэтому многие могут воспользоваться возможностью возить приличные грузы, не тратя время на официальные бумажки. Предложений о продаже Rydwan A-750 немало, в различных модификациях, в том числе в состоянии б/у, что для этой рабочей лошадки не является показателем износа.
Рама горячей оцинковки практически не гниёт, ось тоже, основные узлы поставляет Германия (компании «Winterhoff» и «Knott») сталь и сплавы тоже немецкие.
Так что прицеп б/у, после замены колес с болтами, становится практически новым тяжеловесом, который пока не имеет аналогов.

Вас может заинтересовать
;