Mercedes-Benz Vito

Мало кто из перевозчиков не заметит VitoMercedes-Benz Vito

Действительно, какие бы коммерческие авто сайт не предлагал, Mercedes-Benz Vito, первенец класса комфортных коммерческих авто Мерседеса, лучший. Vito же стал первым переднеприводным автомобилем концерна Daimler AG, что поначалу вызвало переполох.

Купить Vito было непросто, Европу он заставил вспомнить про очереди

На самом деле, к автобусам Vito было отнести сложно, минибас, микроавтобус и прочие «мини» быстро прижились благодаря этому авто, дебютировавшему в Женеве в 1995 году.

Три особенности модели «подсмотрены» у других производителей:
· Переднеприводная компоновка и расположение агрегатов на подрамнике;
· Сдвижные двери для удобства разгрузки сбоку;
· Остекление салона и большие зеркала.

Mercedes-Benz VitoРаботая над стабилизацией кузова для безотказной работы сдвижных дверей, конструкторы Мерседеса запатентовали 23 технических решения. По окончании работы над прототипом запатентован и сам концепт.

Любопытно, что после премьеры в 1995 году, в 1997 сразу три автопроизводителя поставили на конвейеры схожие коммерческие модели минигрузовиков. Но к тому времени Мерседес уже выпускал пассажирскую, грузопассажирскую и грузовую модификации Vito.

Спрос оказался настолько высоким, что испанский завод в городе Витория-Гастейс работал круглосуточно, а производство остальных моделей перенесли на другие предприятия концерна. Поэтому сначала купить бусик было не так просто.

Vitо стал хитом и родоначальником комфорта коммерческих рейсов

Mercedes-Benz VitoНедостатков у Vito хватало, в первую очередь большой объем внутреннего пространства. Прогреть салон в холодное время года было непросто, появлялись даже фургоны с фальш-стенкой между местом водителя и салоном в грузовых комплектациях. От этого быстро отказались, поскольку уже в 2000 году стали появляться модификации V-класса, названные в 2003 году Viano. В этой серии реализованы преимущества комфортного вместительного минивэна и неприхотливого коммерческого грузовичка.

Сегодня известно 124 модификации Vito, который, несмотря на недоработки первой версии, с 1996 года регулярно получал престижное звание «Лучший фургон года». Интересно, что Фольксваген косвенно поучаствовал в почетной премии «Народный фургон» полученной Vito. Много лет двигатели Volkswagen ставят на этот коммерческий автомобиль. В создании авто принимали участие и другие производители: BMW (система управления двигателем), Volvo (пневматическая подвеска) и другие.

Интересный пример синергии конкурентов, производителей автомобилей, позволившей создать действительно лучший народный фургон. Но все права до сих пор защищены патентами в пользу Мерседеса.

;