Кому выгодно, чтобы водитель забыл включить фары днём?

включить фарыПока вы ищете ответ в поисковых системах, мы попробуем систематизировать все «за» и «против» этого нововведения, от которого уже отказались в некоторых странах. Заодно поищем спонсора этого нововведения, которое, наравне с глобальным потеплением, было объявлено панацеей от ДТП.

Сначала оценим преимущества постоянно включенных фар

Ничего личного, просто перечислим доводы сторонников, не приводя аргументы. Как оказалось, постоянно включенные фары ближнего света:
· Информируют встречных водителей и пешеходов о том, что ТС движется;
· Интуитивно снижают риски выезда на полосу встречного движения;
· Обеспечивают пассивную безопасность водителя;
· Помогают избежать разногласий с инспекторами дорожной службы о достаточном уровне освещённости трассы.

Пока вы пытаетесь понять, как включенные фары ближнего света на вашем автомобиле обеспечивают безопасность, мы приведём несколько фактов.

В Голландии проводили масштабные исследования, сравнивая видимость автомобиля с включенными фарами ближнего света днём и с выключенными лампами. Результат исследования был интерпретирован в пользу принятия закона о постоянно включенных фарах ближнего света. В реальности, картина по обнаружению автомобиля на дороге с 1 500 метров, выглядела следующим образом:
· С включенным ближним светом – 24 %;
· С противотуманными фарами – 22 %;
· С аварийной сигнализацией – 21 %;
· Без огней – 17 %.

В рамках исследования проценты означают фактическое и безопасное расстояние сближения без экстренного торможения в метрах. Апологеты включенных фар скажут: «Ну вот! Мы же говорили!». Пусть говорят. А мы уточним детали, касающиеся цвета кузова при тех же условиях, без включенных фар:
· Белый, оранжевый, желтый, красный – 21 %;
· Разноцветный, синий, коричневый – 19 %;
· Зеленый, тёмно - синий, фиолетовый, черный – 15 %;
· Разные оттенки серого, матовые покрытия чёрного цвета – 9 %.

Розовые лимузины не набрали и 6%. Вместе с ними оказались автомобили с обширным лобовым остеклением. Такие авто водители встречных машин в упор не замечают.

Вернёмся к теме «достаточной освещённости» с точки зрения инспектора, который может выписать штраф, или (при правильной мотивации) ограничиться предупреждением.

Куриная слепота законодателей заставляет раскошелиться владельцев авто

включить фарыИнтересный факт – стоимость датчика освещённости для машины 100-200 грн. (плюс работы). Стоимость качественной (не светодиодной) лампы стартует от 200 грн . Это усреднённые цены, можно поторговаться, но факт остается фактом – датчик освещённости продлевает срок службы любой лампы.

Что предложили взамен законодатели? Давайте, почитаем, это любопытное «исследование»:
· Перегорание ламп из - за постоянно включенного режима горения – миф.Лампы перегорают от вибраций в автомобиле и перепадов напряжения;
· Переход генератора в «минусовой баланс» при постоянно включённом ближнем свете невозможен, это подтвердили все производители автомобилей*;
· В сумерках только ближний свет способен предупредить пешехода о приближении автомобиля * *;
· При задымленности или тумане автомобиль без фар невозможно увидеть.

Допустим. Но в тумане или в дыму вообще стоит ехать аккуратно, включив все огни, которые есть. Или заплатить штраф за выключенные противотуманные фары. Но что мы скажем про это:

* – Были опрошены ВСЕ производители автомобилей? А как же режим холостого хода в пробках? Когда жара и солнце печёт, а фары надо включить? Мы не про старые машины. На ралли «Париж – Дакар» подготовленный внедорожник разрядил аккумулятор за полтора часа стояния в песчаной дюне. С тех пор на этом ралли дают отдельную команду включить свет.

** – Если верить статистике и кадрам хроники, две трети пострадавших пешеходов вообще не смотрят по сторонам. Как их предупредит ближний свет? Кстати, около 40% погибших пешеходов были в наушниках, их не остановили даже звуковые сигналы.

Такая вот у нас картина, кто-то пьяный за рулём, и ему всё можно, а нам надо послушно включить лампочки и бочком-бочком, ближе к обочине. Мы не уверены, что это попадёт в статистику, но количество продаваемых ламп для фар в Украине за год выросло на 32%.

И это тоже факт, прямо связанный с неспособностью законодателей оценить ситуацию на дорогах. А ведь есть с кого брать пример.

Почему не во всех странах Европы обязателен ближний свет?

Простой список с небольшими комментариями, почему законодатели отказались от постоянно перегорающих ламп ближнего света:
· Беларусь – хорошие дороги, грамотная работа дорожных служб, высокие штрафы за нарушения ПДД;
· Франция – автобаны, дорожная полиция, развитая система видеофиксации превышения скорости;
· Испания – протесты водителей ввиду продолжительного светового дня;
· Португалия – решение Парламента после массовых протестов водителей.

Отдельно выделим Германию. Мы, видимо, согласимся с мнением большинства немецких коллег:
· Безопасность на дороге повышает не включенная лампочка, а общая культура на дорогах;
· Невозможность дать взятку полицейскому;
· Уважение ко всем, кто хочет доехать до пункта назначения.

Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно

включить фарыНе так важно, сколько у вас горит огней, ходовых, противотуманных или просто светят ближние фары. Важнее понять, кому выгодно, чтобы они горели постоянно:· Прежде всего, чиновникам, отвечающим за безопасность на дороге. Доложив о принятых мерах, они не заметили, что создали коррупционный повод для инспекторов, а сами меры к безопасности имеют отдаленное отношение;
· Продавцам ламп, и частично аккумуляторов. Растут продажи, поэтому торговцы голосуют «за» двумя руками;
· Сидящим в засадах инспекторам. Авто с фарами действительно издалека лучше видно при мелких нарушениях(перестроение, выезд на обочину и т.д.);
· Законодателям, отчитавшимся в принятии ещё одной приближающей к европейскому стандарту нормы.

Да только вот нет в этом вопросе «европейского» стандарта – читайте выше, в половине стран Европы постоянно включенный свет «рекомендованная», а не обязательная опция. И если мы строим демократию, не пора ли водителям объединиться против введения драконовских мер на дорогах? Среди которых обязанность освещать ярко освещенную дорогу – это одно из первых благих намерений законодателя, которыми устлана дорога в известное место.

;